Игровые автоматы советского образца
В период с 70-х годов и вплоть до начала 90-х предприятия оборонно-военного комплекса занимались активным выпуском игровых автоматов на территории бывшего СССР. Всего существовало около 70 видов развлекательных машин, среди них были механические, электромеханические и электронные экземпляры. Советские игровые автоматы не приносили денежных призов, поощрением за хорошую игру были бесплатные раунды или подарок в виде жвачки, мягкой игрушки или небольшого сувенира. Машины ставили в фойе театров, магазинах, вокзалах или специальных игровых залах. Возрастных ограничений, как и азартной зависимости, тогда еще не существовало. Для запуска одной игры было достаточно 15 копеек, правила были достаточно просты, но сама игра, обычно, требовала хорошей сноровки и опыта, роль удачи оставалась на последнем месте.
Механические игровые автоматы имели полностью ручное управление, к ним можно отнести Футбол, Баскетбол, Хоккей и Кран (или Зонд). Первые три игры рассчитаны на двух участников, соревнующихся друг против друга, и только в третьей выигрыш полностью зависел от личной сноровки одного игрока.
Электромеханические машины всё так же требовали силовых усилий от игрока, но сам процесс игры был усовершенствован с помощью подсветки, световых излучений и других несложных хитростей. Самыми известными и любимыми были игровые автоматы Морской бой, Танкодром, Воздушный бой, Охота, Снайпер, Вираж, Пенальти, Репка. В таких машинах, как Зимняя охота и Сафари, была использована технология светового излучения из муляжа винтовки для стрельбы по экрану, тогда как в современном игровом автомате Сафари (Safari Heat) ружье абсолютно ни к чему.
Первая попытка ответить на западные аналоги вылилась в электронные игровые автоматы, где всё управление сводилось к вращению джойстика или симуляторов руля. Перехватчик – авиаигра с прицельным попаданием по вражеским истребителям, Теннис, Городки, Гонки, Магистраль, Авторалли, Обгон, Скачки, Сафари, Викторина и Конек-Горбунок с полноценными атрибутами аркадной игры и 16 уровнями препятствий.